Хроника Бангладеш. День одиннадцатый

Не сказал бы, что авиакомпания «ФлайДубэй» всё организовала как следует. Во-первых, уже при вылете нам было объявлено, что в Стамбуле сильный снег — могли бы и не тратить ни свой керосин, ни наше удобство на то, чтобы довезти до пол пути и затем развернуть самолет обратно. Однако это их собственные расходы. А вот то, что они стали организовывать регистрацию и выдачу транзитных виз уже после возвращения пассажиров в аэропорт — это явный минус. Более двух часов времени отдыха ушло на то, что можно было бы сделать за пол часа. В результате в гостиницу мы попали к часу ночи, а в пять утра надо было уже вставать, чтобы успеть позавтракать и отправиться в аэропорт. При этом, зная, что у всех уже на руках посадочные талоны, а багаж перерегистрировался автоматически, нас привезли в аэропорт за два часа до отправления и за полтора часа до начала посадки. То есть, авиакомпания отняла у нас два-три часа отдыха.

В Стамбул мы прилетели во втором часу дня, а наш рейс на Краснодар должен отправляться только после одиннадцати вечера. Потому мы воспользовались возможностью посетить друзей — пастора стамбульской общины, с которым знакомы достаточно давно. Хочется заметить, что снега в Турции действительно выпало очень много — говорят, что последний раз там снег был лет десять назад, да и то не такой большой. Вспоминая цветущую розу на Новый год, которую мы видели в начале нашего пути у входа в стамбульский отель, разница была поразительной.

Но приключения на этом не завершились. Вернувшись в аэропорт ко времени, на регистрации нам сказали, что рейс переполнен и потому нас отправят в гостиницу и на следующий день мы полетим в Краснодар очередным рейсом. Да, я путешествовал много и всякое бывало, но чтобы вот столько приключений за одну поездку — это впервые! Видно кому-то наше служение пришлось не по нраву… Однако я знал свои права — даже когда происходит задержка или отмена рейса, можно требовать не только пятизвездочный отель с питанием за счет авиакомпании. А здесь — повторная продажа наших билетов! Здесь по всем правилам полагается финансовая компенсация в дополнение к отелю и питанию — как минимум наша поездка должна быть полностью бесплатной. Когда я напомнил об этом сотрудникам авиакомпании «Пегасус», то они быстро нашли для нас места в казалось бы уже переполненном самолете, причем это были самые дорогие места — в первом ряду. Мне только не понятно, неужели авиакомпании было выгоднее поселить нас в отеле с питанием на сутки до следующего рейса, чем предоставить места слегка повышенной комфортности — с большим местом для ног?

Как бы там ни было, полет домой был неплохим. По прибытию в Краснодар мы быстро прошли паспортный контроль, отбились от навязчивых частников у выхода из международного терминала, прошли в терминал внутренних линий, и уже оттуда вызвали эконом такси. Ведь наш автомобиль в самом начале пути отказался нас везти! В общем, в половине четвертого утра мы легли спать в своей квартире, которая теперь показалась нам райской!

Как говорит моя супруга: в этой поездке мы осознали, что по сравнению с теми людьми мы все сказочно богаты, ничем не довольны и удивительно неблагодарны!

Ну и пару фотографий в тему:

"ФлайДубэй" в полёте. Вид из окна.
«ФлайДубэй» в полёте. Вид из окна.
В Стамбуле розы цветут в Новогоднюю ночь. Возле гостиницы Crowne Plaza
В Стамбуле розы цветут в Новогоднюю ночь. Возле гостиницы Crowne Plaza
А так выглядит Стамбул на обратном пути...
А так выглядит Стамбул на обратном пути…
И это уже на второй день после снегопада, когда снег уже немного подтаял.
И это уже на второй день после снегопада, когда снег уже немного подтаял.