Все ли расходы оправданы?

Перелет из России в Бангладеш стоит немалых денег. Оправданы ли такие расходы?  На моей стене ВКонтакте два молодых человека аргументировали за более экономичные варианты путешествия. Я решил воспроизвести наш диалог здесь, с тем, чтобы дать возможность заинтересованным иметь всю информацию о планировании подобных мероприятий. Диалог приводится полностью, без сокращений и редакции.


Дмитрий ЛаткинДмитрий
Доехать можно и дешевле в разы, если не разоряться на самолет, а библии взять в любых адекватных храмах, которые чтят основы христианства
25 ноя в 20:18

Василий ЮнакВасилий
Дмитрий, полагаю, что Вы там уже бывали. Пожалуйста, поделитесь информацией о более дешевом маршруте.

Я готов экономить. Хотя время тоже стоит немало. Расстояние по прямой, не по авто или железным дорогам, составляет 5200 км. А по автомобильным дорогам и все десять тысяч будет, потому как надо будет объезжать горы или горячие точки. А это не будет дешевле! Не говоря уже о питании в пути, который займет от двух недель в одну сторону.

О Библиях на бенгальской языке промолчу.
25 ноя в 20:29

Дмитрий ЛаткинДмитрий
Василий, всегда можно найти более оптимальный маршрут по крайней мере по средствам, тот же чартерный рейс или частный самолет может обойтись дешевле если поискать, а по поводу библий, возможно будет дешевле перевезти принтер и распечатать их на месте либо привезти распечатанные, смотря какие объемы, сомневаюсь что там бумага по цене золота идет
25 ноя в 20:32

 

Василий ЮнакВасилий
Дмитрий, я удивляюсь Вашим стремлениям найти более дешевые пути.

Вы пробовали распечатывать Библию на принтере? Давайте посчитаем: 1200 страниц А5 = 300 листов А4 с двух сторон. При нынешней стоимости бумаги это будет от 150 рублей. Плюс заправка картриджа на 1200 страниц — даже самостоятельная заправка в стоимости тонера обойдется в рублей 80. Итого 230 рублей. Промолчу об износе принтера для печати 50 Библий. И о времени промолчу. И не буду учитывать отбраковку бумаги при зажевывании листа и прочих сбоях. После печати такой стопки бумаги эту книгу надо переплести. Вы знаете, сколько это стоит у переплетчиков? Я знаю: в детстве много машинописных книг переплетались и старые Библии в советское время реставрировал. Опять пропущу время и труд — готов пожертвовать, но материал надо купить, хотя бы коленкор на обложку, но и хороший картон из банановой коробки не взять. … а теперь сравните с возможностью купить готовую Библию за эквивалент 300 рублей за экземпляр!
25 ноя в 20:53

 

Василий, а у меня мышление оптимизаторское, я всегда стараюсь найти более оптимальные пути, к тому же не известно количество и стоимость перевозки багажа не считая того сколько реально обойдется и не обязательно брать принтер со свалки

Василий ЮнакВасилий
Дмитрий, оптимальный? Оптимальный не экономит на одном, чтобы растратиться на другом.

Я ездил и на машине и на поездах и летал на самолетах. На коротких дистанциях наземный транспорт выгодный, но сверх двух тысяч км самолет может быть выгоднее даже для двух человек.
25 ноя в 21:01

Дмитрий ЛаткинДмитрий
Василий, ну а совместив оба варианта?
25 ноя в 21:18

Василий ЮнакВасилий
Дмитрий, время — тоже деньги. Когда я выбираю маршрут для любой поездки, я учитываю не только стоимость билета, но и другие расходы, в том числе и нематериальные. Например, если предпринять длительное путешествие наземным путем, нужно иметь удобную дорожную одежду. А цель поездки требует представительного костюма — дополнительная одежда — лишний багаж, который создает определенные трудности при пересадках.

Далее, путешествие планируется во второй половине января. В наших краях может быть и минус двадцать, а там — плюс тридцать. Если лететь самолетом, то мне достаточно в багаже легкой куртки, потому что вероятность замерзнуть — только если пробежать от самолета до автобуса метров тридцать. А если путешествовать на перекладных через степи казахстана и горы китая, то надо тащить за собой десятикилограммовую шубу ))).

В общем, благодарю Вас за заботу, но вижу, что у Вас не много опыта в оптимизации путешествий. Если это направление Вас интересует, начните с блогов путешественников и пообщайтесь с ними на форумах. А потом попутешествуйте сами, не просто автостопом до моря и обратно, а в деловую поездку, после которой надо выглядеть не робинзоном крузо, а представительным человеком, которого ожидает уважаемая аудитория. И еще: оптимизация — это не затягивание пояса потуже, а здравый выбор золотой середины. Загляните на любой сайт авиабилетов, и посмотрите среднюю цену на авиабилеты в южную Азию, не на курорты в межсезонье, куда чартерные рейсы летают и горящие путевки за гроши отдают, чтобы хоть что-то взять с пустующего места, а туда, куда люди без дела не путешествуют!

Благословений!
25 ноя в 21:54

Олег ФроловОлег
А сколько человек летит, что цена названа в 90 тысяч за билет? Если один, то стоимость билета на конец января туда и через какое-то время обратно примерно в 2-3 раза ниже.
30 ноя в 8:01

Василий ЮнакВасилий
Два человека, стоимость билета принята за 45 тысяч. При просмотрах в разное время минимальная стоимость билета туда и обратно была 41, 44 и 52 тысячи на человека.

Вы сами можете поверить, запросив в любой службе автабилетов стоимость билета Краснодар — Дакка на последнюю неделю января.
30 ноя в 8:40

Олег ФроловОлег
Василий, с Москвы полно рейсов со стоимостью 33-35 тысяч, даже с учетом стоимости билетов до Москвы с Краснодара, все равно разница будет примерно в 10 тысяч.
30 ноя в 9:44

Василий ЮнакВасилий
Только что перепроверил. Пользуюсь сервисом skyscanner. Выставляю даты 19-30 января, как самые удобные по времени с учетом субботы.

Москва — Дакка — самая низкая стоимость на эти даты — 34345
Краснодар — Дакка выдает 43210. Разница в 8865.

Теперь смотрю на рейсы Краснодар — Москва. Причем, нужно стыковать аэропорт и время.

В то время как самая низкая цена на ЛЮБОЙ аэропорт и любое время в эти дни — 3996, мне нужно стыковать рейсы, потому лучший стыковочный рейс стоит дороже — 4963. Экономия в почти 4 тысячи действительно есть.

Однако я не перепроверял условия багажа. Потому что самые дешевые рейсы зачастую позволяют только багаж в салон до 10 кг, а на дополнительный требуют дополнительные деньги.
Кстати, надо посмотреть этот пункт…

Олег ФроловОлег
Василий, до Москвы не только самолеты летают, еще и поезда есть)
30 ноя в 11:13

Василий ЮнакВасилий
Верно, однако здесь следует учитывать несколько факторов: обычно мы сравниваем только чистую стоимость билетов, не учитывая попутных расходов. В моем недавнем путешествии в поисках лучшего рейса (а у меня была срочная поездка, потому роль играло время, хотя и деньги надо было экономить), мне пришлось менять аэропорт на стыковке в Москве. В итоге это стоило мне 1450 рублей, хотя по предварительным подсчетам можно было вложиться в 700-800 — не учитывалось расписание транспорта трансфера.

Стоимость в пути от железнодорожного вокзала до аэропорта в москве — 420 рублей. Их нужно добавить к стоимости железнодорожного билета. А если учесть, что на дорогу уходят дополнительные сутки, то надо включить и питание в дороге, хотя время — тоже деньги. И два лишних дня на дорогу могут быть тоже роскошью.

Не всегда экономия денег является экономией на самом деле. Потому имеются разные цены на билеты и потому мы покупаем дополнительные услуги. Чем отличается полет из Краснодара в Москву на Победе или Глобусе от полета на Аэрофлоте или S7? Ответ простой: помимо цены, которая на первых может быть даже 1000 рублей, а на вторых даже 6-8 тысяч, они отличаются возможностью провезти с собой багаж, питанием на борту, и возможностями поменять или возвратить билет в случае задержек или изменений в маршруте. И если на двухчасовом перелете между Москвой и Краснодаром это не так заметно, то на больших перелетах — это очень чувствуется.

Да, я летал на очень экономичных рейсах на далекие расстояния — более 4 часов полета без питания прожить можно, но не комфортно. В аэропортах питание в несколько раз дороже нормального, с собой продукты в очень ограниченной весом и размерами ручной клади не провезешь.

А еще один огромный подводный камень дешевых рейсов — зачастую они летают в отдаленные аэропорты: перелет на самолете может стоить в несколько раз дешевле, чем добраться до того аэропорта. На днях просматривал маршрут: Лондон — Рим всего за 20 фунтов — около 1600 рублей. Но добраться до того Лондонского аэропорта — фунтов на сорок дороже, чем до главного лондонского аэропорта, откуда билет в Рим стоит 45 фунтов. Итог? Экономии нет совсем, даже убыток! А смотрим на стоимость авиабилета.

В этом моем рейсе, конечно же, такой ситуации нет — Краснодар, Москва, Дакка — один аэропорт для любых ценовых категорий. Но здесь есть другие факторы.

Почему существует бизнес класс в самолете, который стоит иногда раз в пять, а то и десять дороже? Не только потому, что бизнесменам деньги некуда девать. Напротив, бизнесмены очень хорошо умеют всё просчитывать, включая и нематериальные расходы.

Обычно деловые поездки совершаются в сжатые сроки — прилетел и сразу к делу. А отдыхать? Смена часовых поясов в дополнение к обычной дорожной усталости — это серьезный вопрос.

Когда я путешествую экономичными рейсами, я иногда вынужден лететь в парадном костюме лишь потому, что (1) дополнительный чехол для одежды — это дополнительные багажные расходы; (2) упаковать костюм в чемодан — нужно как минимум иметь условия и время для глажки костюма и рубашек.

Ну и любые пересадки в пути — это дополнительные стрессовые факторы, и дополнительные расходы. И тем более, если пересадки предполагают поездку с багажом на общественном городском транспорте — мы ведь деньги экономим!!!
30 ноя в 12:03

Олег ФроловОлег
Ну понятно, личный комфорт никто не отменял. Только я бы не стал на личный комфорт просить денег у людей. Хочется удобных кресел, вкусной еды, не рассчитывать лишний раз время на пересадки — доплатите из своего кармана на все это. Потому что этот аспект, на мой взгляд, к делу не относится — бангладешским детишкам все равно, прилетите вы к ним на Победе или на Аэрофлоте и потратите на это день или два, а призыв жертвовать идет вроде как для них, а не для вас.
30 ноя в 12:03

Василий ЮнакВасилий
Речь вовсе не о комфорте. Речь о том, что это потребует дополнительных расходов либо денег, либо времени, но сил — точно. Если я прилетаю в пятницу уставший от того, что предыдущая ночь прошла в аэропорту (а это именно так и будет в этой поездке), а потом в субботу утром не надо говорить проповедь, то есть большая вероятность, что проповедь будет на «троечку». Вылетать на день раньше, чтобы на месте отдохнуть? Вариант, но… представьте себе гостя, которого Вы ждете для важных мероприятий, а он прилетел и целый день отсыпается…
30 ноя в 12:06

Олег ФроловОлег
Повышенные расходы сил и времени — это и есть комфорт. Который, в этом случае, практически на детей Бангладеша не повлияет. Впрочем, я достаточно услышал.
30 ноя в 12:15

Василий ЮнакВасилий
В свое время я получил ценный урок по этому поводу. Я был студентом семинарии в то время. Семинария в Туле, а важные церковные мероприятия проходили в Москве. Из Тулы в Москву обычно ехали несколько студентов плюс три-четыре служителя. Стоимость билета на электричку была 2 рубля, и электричка со всеми остановками шла 4 часа, а билет в плацкартный вагон поезда — 5 рублей, и на некоторые поезда — 4 рубля. Поезд шел два с половиной — три часа без остановок. Поезда ходили часто — через каждые пять-пятнадцать минут, электричек было семь маршрутов в день.

Естественно, служители ездили на поезде! Но тут появился новый казначей, который умел считать деньги: «Братья, вы что! Я не дам вам по пять рублей на поезд — едем электричкой!» И поехали:

Ранняя электричка всегда переполнена — работающие в москве знают, когда занимать места. В итоге — все четыре часа стоим на ногах. Обратно — та же картина. А еще экономия на городском транспорте — с вокзала до церкви можно пешком за пол часа — аккурат к десяти утра можно было с первой электрички попасть. Либо на транспорте еще копеек 60 на каждого. Итак, 2 рубля против 5.60 — экономия почти втрое. Но этой одной поездки для нового казначея было достаточно, чтобы он усвоил урок: не всегда экономия денег есть настоящая экономия — после почти пяти часов на ногах ему надо было провести восемь часов на работе и снова почти пять часов на ногах. Следующий день он был не способен ни на что!

Это уже не личный комфорт, уважаемый!
30 ноя в 12:17

Все ли расходы оправданы?: 4 комментария

  1. У меня, после прочтения дискуссии, все-таки еще остались вопросы об оправдан носит трат. Зачем надо было ехать вообще? Разве не было возможности передать деньги переводом? Если важным пунктом поездки было обучение евангелистов, то почему их не могли обучить на месте свои же ребята из миссии? Если все-таки нужен был заграничный специалист (что, с учетом специфики района сомнительно) почему именно вы? Ну и, наконец, если необходимы именно вы, то зачем ехать вдвоем?

    1. Брат Михаил, попробую ответить на Ваши вопросы по порядку.

      1. Зачем ехать? Можно передать деньги просто так? Да, передать деньги можно. Было бы дешевле намного. Но! Начну с того, что нужд в этом мире очень много и везде. Если я сейчас захочу пожертвовать свои сто-тысячу-десятьтысяч-миллион на какое-либо благое дело, то ко мне потянутся миллионы рук, готовые принять эти деньги, причем добрая половина в них на самом деле нуждаться не будет, а вторая половина попытается их использовать не совсем по назначению. Ну, такие мы люди! Где-то больше, где-то меньше, но такие. Далее, есть нужды маленькие, где сто рублей помогу, а есть нужды большие, где и тысяча долларов будет недостаточной суммой. Сто рублей я могу пожертвовать сам, а тысячу долларов мне уже не под силу — надо либо очень долго искать одного-двух человек, которые пожертвуют, либо собирать с миру по нитке. И кто-то этим должен заняться. Но как можно действительно найти тех, кто на самом деле нуждается? Без реальной встречи с людьми это сделать очень сложно. Нужно, чтобы кто-то там был, кому я доверяю, чтобы он мне смог хоть как-то передать нужду. Мы все всегда имеем нуждающихся вокруг себя. Наши общины совершают определенное служение и нуждаются в наших пожертвованиях. И в участии тоже. Но в то же самое время мы, имея нужду в своей собственной общине, откликаемся на нужды других церквей в других уголках мира, жертвуя на их проекты. Очень наглядный пример — сборы 13-й субботы Субботней школы, когда выбирается один или несколько проектов в какой-то части мира, и вся всемирная церковь жертвует для этого проекта. В этом квартале помогли одним, в другом квартале помогли другим, и так далее. А если бы каждый жертвовал только для себя, то ни у кого не было бы! Но для того, чтобы организовать эти сборы, определенные люди, ответственные за это служение, едут туда из Генеральной Конференции, знакомятся, узнают, собирают материал — опыты и свидетельства, публикуют, информируют… Без этого никак нельзя!

      У меня сейчас есть немало просьб, самых разных. И подчас не известно, кто нуждается больше. Например, на Мадагаскаре одна церковь уже построила здание для радиостанции — хотят благовествовать через радио. Но вот денег на сам радиопередатчик у них не осталось. И не могут найти спонсора. И нужно всего тысячи четыре-пять долларов. Однако в общении через интернет сложно было поначалу даже понять — то-ли у них нужда в специалисте для настройки радиопередатчика, то-ли не могут найти сам радиопередатчик, а деньги есть, то-ли денег на радиопередатчик нет. И как я могу сейчас пытаться помочь им, если коммуникация с ними похожа на разговор по очень плохой телефонной связи, когда сотни раз переспрашиваешь, верно ли понял человека. И вроде бы как нужда достаточно насущная, и есть свидетельства, есть подтверждение, и даже кто-то там из знакомых моих был, на кого ссылаются, но… та нужда, которую я сам видел и прочувствовал, становится ближе. Вот, для чего порой нужно потратить немного больше на дорогу, но зато будет большая возможность представить нужду и способы её восполнения.

      2. Могут ли работу выполнить местные люди? Иногда да. Но иногда есть необходимость в свежем взгляде, в альтернативном видении. А иногда — и это чётко выражено в Писании — пророк не в чести в своем отечестве. Вспомните девяностые годы, когда в СССР люди валом шли на американских проповедников. И что, они говорили лучше наших? В основном, нет! Даже напротив, их не знание нашей культуры и нашего менталитета подчас создавали дополнительные проблемы. Однако людям нужен был именно иностранец в тот момент.

      Я поехал туда в первый раз потому, что один евангелический пастор, у которого был родственник адвентист, захотел больше узнать о субботе. И представьте себе, он, оказывается, по субботам посещал адвентистскую церковь, но никак не мог до конца понять значение субботы и смысл адвентистской вести. Этот пастор пожелал, чтобы в то же время я рассказал об адвентистском учении шестнадцати пасторам его церкви. Этого не могли бы сделать местные не потому, что они не умеют представить адвентистское учение, а потому что их просто не приглашали и не слушали. Иногда Господь вынужден посылать человека за тысячи километров только для того, чтобы сделать то дело, которое не могут сделать местные. И это стоит тех денег, которые на это потрачены. У Бога нет недостатка в деньгах, у него есть недостаток в людях. И если Господь решил использовать для этого меня, то я готов отправиться туда, куда Он меня посылает.

      После того, как руководитель миссионеров нашей Церкви услышал мое преподавание этим евангелическим пасторам, потому что я пригласил его переводить мой семинар, он пожелал, чтобы я провёл обучающий семинар для его миссионеров. Бангладеш — не лучшая страна для поездок, и потому те бедные люди очень редко видят иностранных служителей. А ведь им тоже хочется из первых уст услышать то, что преподается в других местах, даже если это практически то же самое, что они знают. К тому же, это миссионеры — они не получали никакого богословского образования. И вот меня пригласили для проведения такой учебной сессии.

      3. Почему именно я? Ну, это вопрос к Господу, а не ко мне. Господь готов послать любого, но в какой-то момент я ответил Господу на Его вопрос: «Кого Мне послать, и кто пойдёт для Нас?» Лучшие люди едут в лучшие места, а для меня самым лучшим местом оказался Бангладеш… Хотя я проводил семинары и у вас в Париже, и в других местах.

      4. Почему не сам, а с женой? Я не собирался расходовать деньги на второй билет. И моя жена тоже не собиралась, тем более, что она очень боялась самолётов. И потому она практически никогда не сопровождала меня в те поездки, которые требовали полёта на самолёте. Однако мои родственники пожелали, чтобы она полетела. Они собрали деньги именно на её билет, сказав, что дают деньги только для того, чтобы она полетела. Так что это не было миссионерским расходом. Однако, будучи специалистом в детском служении, она смогла сделать немало для детей в Бангладеш.

      Надеюсь, что ответил на Ваши вопросы. Но если ещё что хотите уточнить, готов ответить.

      1. Дублирую свой ответ из вконтакта:

        Василий, спасибо за подробный ответ! Вы молодец, конечно. Благое дело делаете. Бог в помощь.

  2. Терпение, выдержка, скрупулезные отчёты-расчеты, уважительное отношение к оппоненту — говорят мне о высокой порядочности человека, выполняющего волю Божию. Мое глубокое уважение к Вам, дорогой брат Василий! Бог послал Вас в страну, где не молоко и мед, но бедность, грязь, некурортный климат — туда не рвутся те, кому нужен комфорт и удовольствие. Да простит Господь тех, кто не сразу оказался способным увидеть подлинную картину.

Обсуждение закрыто.